В австрийском средневековом замке Ленгберг в Восточном Тироле, первое упоминание о котором относится к 1190-м году, была обнаружена важная археологическая находка, которая изменила представление об одежде наших предков, в том числе, о нижнем белье.
Во время реконструкции замка под полом был найден сундук с мусором, который бросили там во время строительства в 15-м веке. Содержимое сундука прекрасно сохранилось.

Четыре фрагмента белья из сундука очень сильно напоминают современные бюстгальтеры благодаря четко выраженным чашкам лифа, что резко отличает это белье от античных перевязей Древней Греции и Рима.

Есть несколько письменных средневековых источников, свидетельствующих о существовании приспособлений для поддержки женской груди. Врач французского короля Филиппа Справедливого писал в своей «Хирургии» в 1312-1320 годах: «Некоторые женщины … вставляют в свои платья два мешочка по размеру и форме грудей, которые плотно к нему прилегают. Каждое утро они вставляют груди в эти мешочки, которые при возможности закрепляют подходящей по цвету лентой».

А немецкий священник Конрад Штолле в своей «Тюрингенско-Эрфуртской хронике» 1480 года жаловался на «рубашки с мешками, в которые они вкладывают свои груди», заканчивая словами «все это непристойно».

Неизвестный автор 15-го века из южной Германии определенно имел в виду попытку увеличения видимости груди, когда писал в своей сатирической поэме: «Многие женщины надевают два мешка для грудей, когда выходят гулять по улицам, чтобы все молодые люди, смотрящие на них, могли лицезреть их прекрасные груди. Но груди те слишком велики, они похожи на плотно набитые мешки, поэтому в городе никто о их больших бюстах не судачит». Средневековые бюстгальтеры вызывали неоднозначную реакцию.

Два бюстгальтера из замка Ленгберг похожи на «рубашки с мешками». К сожалению, сохранилась лишь одна чашка. Похоже, что над чашками была дополнительная материя, закрывавшая ложбинку между грудями. То есть, это было сочетание короткой рубашки, заканчивавшейся прямо под грудью, и бюстгальтера.

Третий бюстгальтер гораздо больше похож на современные модели. У него две широкие наплечные лямки, а порванные края чашек указывают на то, что была и лямка сзади. Этот бюстгальтер богато украшен кружевом на лямках. Все «мешки» по нижнему краю оторочены тесьмой и украшены вышивкой.

Четвертый бюстгальтер лучше всего можно описать современным термином «бюстье». Каждая чашечка сделана из двух кусков ткани, которые сшиты между собой, а окружающая ткань спускается до низа грудной клетки. На боку имеются петли, через которые протянута шнуровка, затягивающая бюстгальтер как корсет. Лямки на плечах узкие, пространство над чашечками украшено кружевом. Швейцарский Федеральный институт технологий провел радиоуглеродный анализ двух бюстгальтеров и определил, что они были изготовлены в период с конца 14-го по вторую половину 15-го столетия.

Достоверно неизвестно, все ли женщины в средние века носили «мешки для грудей», но некоторые делали это точно. Благодаря археологическим находкам в восточном Тироле, теперь мы лучше представляем, что было у женщин из средневековья под платьями.

Добавить комментарий

Купить билет

Купив билет заранее, Вы сэкономите свое время при входе, а также сможете принять участие в розыгрыше 100 сертификатов и получить каталог Lingerie Fashion Week.

×

Получить билет бесплатно