Продолжаем знакомиться с фактами из истории чулок и носочков.

После первой мировой войны носки стали изготавливать из более дешевых материалов. Именно в этот период они окончательно приобрели свой современный вид. Кроме того, женщины также массово стали носить «укороченные чулки» только в начале 20 века.

Шелковая и хлопковая пряжи были основными в производстве чулок до 1938 года, когда на мировой выставке в Нью-Йорке концерном «Дюпон» был показан нейлон – материал «тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка». Перед входом в павильон фирмы был установлен 12-метровый манекен в нейлоновых чулках. «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно, что предпочесть коня, а не автомобиль», — убеждала реклама.

Но даже нейлон не давал идеального, на взгляд женщин, да и мужчин тоже, облегания. Его удалось достичь с помощью синтетического эластанового волокна «спандекс», созданного в 1959 году.

В самый первый день официальной продажи нейлоновых чулок, 15 мая 1940 года, было реализовано более 780 тысяч пар. К концу 1940-го объем продаж составил 3 миллиона пар, причем спрос заметно превышал предложение.

Советский журнал «Работница» публиковал советы, как продлить жизнь чулок и колготок. Например: «Новые чулки нужно на пару часов положить в холодильник» или «колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене».

В Финляндии в городе Наантали до сих пор производством носков занимается почти все население. Большинство мастеров являются потомственными вязальщиками. Неофициально Наатали считается «мировой столицей носков».

Нитка, скрепляющая пару носков, всегда намного крепче той пряжи, из которой изготовлено само изделие. Закон Мерфи в действии.

Удивительно, но факт: женщины начали брить ноги именно благодаря чулкам. После своего триумфального появления в 1939 году нейлоновые чулки стали предметом вожделения многих женщин (и даже мужчин). Они, как вторая кожа, делали даже самые неприглядные ноги с лишней растительностью гладкими и идеальными. После того как нейлон стал прерогативой военных, женщинам не оставалось ничего другого, как устроить по этому поводу беспорядки. После того как стало ясно, что этим способом проблему не решить, женщинам и пришлось прибегнуть к бритью ног. Все-таки красота – превыше всего!

Выражение «синий чулок» не имеет никакого отношения к сексуальной жизни женщины или ее взглядам на отношения. Начнем с того, что это определение было дано не женщине, а мужчине в конце XVIII века. Он вопреки традиции ходил на заседания интеллектуального клуба не в коричневых, а в синих шерстяных чулках. С тех пор дамы, которые присутствовали при этих собраниях и интересовались такими «мужскими» занятиями, как литература, наука и политика, стали пренебрежительно называться «синими чулками».

Добавить комментарий

Купить билет

Купив билет заранее, Вы сэкономите свое время при входе, а также сможете принять участие в розыгрыше 100 сертификатов и получить каталог Lingerie Fashion Week.

×